ПРОГРАММА
по реализации перспективного развития
методической службы МОУ СОШ № 1
г. Михайловки
2006-2011 гг.
Методическая тема: «Личностно-ориентированный подход в обучении».
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся.
Задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
4. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
5. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий М/О на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
№ |
Мероприятия |
Год развития |
Ответственный |
1. |
Проведение заседаний методической службы школы |
1 раз в четверть |
Дудинова Ю.И. |
2. |
Изучение и дальнейшее участие в программе, направленной на оптимизацию структуры, содержания и научно-методического обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. |
2006-2011 |
Дудинова Ю.И. |
3. |
Продолжить реализацию программы «Информатизация образования» |
2006-2011 |
Костров Н.Ф.. |
4. |
Содействие внедрению и широкому использованию в школе новейших достижений в области информатики и вычислительной техники. |
2006-2011 |
Костров Н.Ф.
|
5. |
Распространение передового опыта творчески работающих учителей через педсоветы, семинары |
2006-2011 |
Завучи |
6. |
Работа по обеспечению школы учебниками и учебно-методическими пособиями с председателями МО и зав. библиотекой |
2006-2011 |
Руководители МО Ермакова И.А. |
7. |
Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах. |
2006-2007 |
Заместители директора по УВР |
8. |
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий. |
2006-2011 |
Дудинова Ю.И. |
9. |
Создание творческих групп учителей, работающих в следующих направлениях: · дифференцированный подход и современные методы индивидуализации образования; · формы и методы личностно-ориентированного подхода в обучении; · модульно-рейтинговая организация учебного процесса как средство активизации познавательной и учебной деятельности учащихся. |
2006-2008
2007-2008
2006-2007
|
Гончаренко Н.М.
Столетова В.А.
Гудкова Л.В.
|
10. |
Прохождение курсов повышения квалификации |
2006-2011 |
Костров Н.Ф. |
11. |
Проведение мастер- класса учителями высшей квалификационной категории: · Эстетическое воспитание учащихся средствами искусства; · Новые УМК на основе здоровьесберегающих технологий
|
2007 – 2008
2009 - 2010 |
Сытина Л.Г.
Полякова С.А. Сазонова н.Г.
|
12. |
В рамках «Школы повышения педагогического мастерства» провести семинары-практикумы: · Психолого-педагические исследования личности учащихся; · Экологическое воспитание учащихся · Использование новых педагогических технологий
|
2007
2008
2009 |
Кулябкина А.В.
Храпова Н.М.
Столетова В.А. |
13. |
Комплектование классов и групп на основе реализации принципов дифференциации обучения: · с углубленным изучением химии и биологии · физики и математики · русского языка и литературы |
В течение года |
Заместители директора по УВР |
14. |
Принять участие в городском конкурсе «Учитель года» |
2006-2011 |
Администрация |
15. |
Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями |
В течение года |
Директор, заместитель по МР |
16. |
Обеспечение условий для успешного развития и саморазвития личности, как учащихся, так и учителей школы |
В течение года |
Методический совет, завучи, администрация |
17. |
Изучение периодики: · журналов «Завуч», «Народное образование», «Директор школы» Изучение монографий: · Поташник М.М. «Управление качеством образования»; · Макарова Т.Н. «Планирование и организация методической работы в школе»; · Лизинский В.М. «О методической работе в школе»; · Сборника методических материалов «Диагностика успешности учителя» |
В течение года на педсоветах, методоперативках, на заседаниях М/О |
Завучи, руководители М/О |