Программа

развития МОУ СОШ № 1

г. Михайловки

на  2006-2011 гг.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

1.   Качественная характеристика.

          Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Михайловки» образована в 1918 году.

Здание школы - типовое, с пристройкой. В школе имеются 2 спортивных зала, библиотека,  столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, медицинский и стоматологический кабинет. Техническое состояние школы – удовлетворительное. Паспортизированы и функционируют 38 кабинетов по различным предметам, из них кабинетов математики – 4, информатики (с компьютерным оборудованием) – 1, русского языка и литературы – 6, истории и обществознания – 2, физики – 1, химии – 1, биологии – 2, географии – 2, иностранного языка – 4,черчения (ИЗО) – 1, хореографии – 2, музыки – 3, технология – 2,ОБЖ - 1, кабинетов начального образования(1 ступени) – 1.

Кроме того, для занятий уроками музыки в обшеэстетических классах используются помещения детской школы искусств №2, а занятия по технологии для учащихся 10, 11 классов проводятся в помещении межшкольного учебно-производственного комбината.

В 2000 году сдана пристройка к школе, что позволило каждому учителю иметь свой кабинет по предмету.

Здание школы содержится  в хорошем санитарном состоянии.

В 2006 – 2007 учебном году в школе обучатся 623 учащихся, 49 % из которых девочки.  В школе обучаются 47 воспитанников детского дома, дети очень сложные, имеют средний и ниже среднего уровень развития.

139 учащихся из неполных семей, 122 из малообеспеченных семей, 52 ученика воспитываются в многодетных семьях, 8 детей находятся под опекой, 6 – из неблагополучных семей, 5 детей – инвалидов, 5 – из семей вынужденных переселенцев, из них 205 учащихся обеспечены бесплатным питанием.                    64 % детей по различным причинам имеют различные отклонения в учебе. Скомплектовано 28 классов.

 Количество классов по ступеням образования и параллелям:

1 ступень – 10 классов

   1 класс – 2

   2 класс – 3

   3 класс – 3

   4 класс – 2

2 ступень – 15 классов

   5 класс – 3

   6 класс – 3

   7 класс – 3

   8 класс – 3

   9 класс – 3

3 ступень – 3

   10 класс – 2

   11 класс – 1

В школе один класс (6 «в») YII типа.

Школа работает в режиме пятидневки, продолжительность урока – 40 минут.

Вторая половина дня, суббота – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.

 

2.   Характеристика педагогического коллектива.

3.      

Всего педагогов в школе – 44, из них 4 мужчин.

 

а) по уровню образования

 

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

5

1

4

-

Учителя 2 и 3 ступени обучения

31

2

1

-

 

б) по стажу работы

 

1 – 3 года

4 – 10 лет

11 – 20 лет

20 – 30 лет

Свыше 30 лет

2

6

9

9

18

 

в) по квалификационным категориям

 

Работники с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

4

32

6

 

 

г) количество работников, имеющих отличия

 

Всего

Народный учитель

Заслуженный учитель РФ

Отличник народного просвещения

Ветеран труда

грамоты Министерства образования

21

-

2

9

8

2

 

д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

Кадрами обеспечены.

Вакансии: учитель химии.

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников

- МО учителей 1-4 классов

- МО учителей русского языка и литературы

     - МО учителей математики

     - МО учителей иностранного языка

     - МО учителей истории

     - ПМО учителей естественно - научных дисциплин (физики, химии, биологии, географии)

     - ПМО учителей технологии и ИЗО

     - ПМО учителей физической культуры и ОБЖ

В настоящее время школа работает над решением проблемы «Организация работы с одаренными детьми как средство достижения результативности в обучении учащихся».

 

3.Особенности управления школой.

   Административное управление школой осуществляет директор и его заместители.

   Основой функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

    Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательном процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово - прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно – регулировочную и  оценочно – результативную функции.

 

4. Социальная среда.

Микрорайон школы представляет собой поселок (старую часть города). На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение в отдаленном районе города. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами города не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение Эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на свой воспитательный потенциал.                                                                                                                 Протяженность микрорайона несколько километров.

На территории микрорайона имеются две библиотеки, районный Дом культуры, детская школа искусств №2, подростковый клуб.

     Многие родители учащихся не имеют постоянного места работы или безработные, много беженцев разных национальностей. На этом фоне активизируется употребление алкоголя, наркотиков, распространение преступности, огромное число разводов. Все это приводит к тому, что значительное не получают разумного семейного воспитания. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел.

   Однако школа, используя различные формы и методы учебно – воспитательной работы. Все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы, посещают школу, осваивают общеобразовательные программы, в школе нет второгодников. Успеваемость в школе составляет 100%, качество знаний 50%. 100% учащихся 9, 11 классов получают аттестаты об образовании.

 

 

Характеристика образовательного

процесса в школе.

 

 

Нормативно-правовое обеспечение школы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Федеральное программе развития образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации, Закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отражает основные направления образовательной политике, определенные Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года и Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Школьное образование ориентировано на формирование у учащихся позитивного отношения к жизни, способности делать правильный выбор толерантного сознания, нравственности, патриотизма и здорового образа жизни.

В центре внимания управленческой деятельности учреждения лежит психолого-педагогическое единение основных участников образовательного процесса:  ученика, учителя, родителей.

Администрация строит свою работу по управлению школой на основе нормативно-правового обеспечения учебно-воспитательного процесса, научных исследований, разработок, рекомендаций, внедрение новых информационных технологий в обучении, развитие экспериментальной работы и творческого потенциала всего коллектива.

Главной задачей «Программы развития школы на 2006-2011учебные годы» является целенаправленное воздействие на развитие интеллектуального, творческого и личностного потенциала школьников на основе современных психолого-педагогических представлений о развитии личности ребенка.

План мероприятий ее ориентирован на внедрение комплексно-целевых программ: «Управление качеством образования», «Реализация перспективного развития методической службы», «Информатизация образовательного процесса», «Одаренные дети», «Здоровье», «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса», «Система дополнительного образования», «Безопасность школы».

В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников. Учебный план представлен для общеобразовательных классов и классов с углубленным изучением отдельных  предметов.

В  учебном плане время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1–4 классы, 5-7 классы работают в режиме 5-дневной учебной недели. 

Обучение в начальной школе осуществляется по программе 1-4.

Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты).

Базовый компонент в 1-9 классах представлен 7-ю образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

 

В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта, в 1- 7  (общеобразовательных) классах  введен третий дополнительный час физической культуры.

В результате  изменений в учебном плане предполагается получить оптимальный уровень знаний и умений учащихся, обеспечить максимальное развитие интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей, решить задачу формирования общей культуры личности, создать систему специализированной подготовки в старших классах школы, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

За период с 2001 года выпущено 13 медалистов. Есть призеры  в городских предметных олимпиадах (5 – 6 учащихся ежегодно), занимают призовые места в городских и областных творческих конкурсах. Ежегодно учащиеся школы сдают ЕГЭ по математике и биологии, средний бал составляет: по математике – 60%, по биологии – 62%.

 

Система дополнительного образования представлена хореографической студией, театральной студией, изостудией, вокальными группами, различными кружками и спортивными секциями. Всего кружковой работой охвачено более 80 % учащихся. 

Воспитательная работа строится на основе педагогического проектирования через развитие самоуправления школьников (в школе создана и действует детская организация «Город Звездный») и является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Она направлена на интеллектуальное, нравственное, патриотическое, эстетическое и физическое развитие личности. Коллектив учащихся школы принимает активное участие в городских мероприятиях, проводимых отделом образования, занимает призовые места среди школ города.

Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа, которой руководит Методический совет.

Традиционно на базе школы проводятся городские семинары-практикумы для учителей – предметников, завучей и директоров школ.

Особое значение в организации учебно-воспитательной работы имеет социально-психологическая служба, которая позволяет решать консультативные, развивающе-коррекционные задачи, проводить экспертизу школьного образования, психологическое сопровождения инновационной деятельности педагогов.

Обобщение и распространение опыта работы учителей осуществляется путем проведения открытых уроков, через творческие отчеты, публикации в печати, участие в городских конференциях и семинарах.

            

 

1.     Цели и задачи программы развития школы

 

Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования собственной системы образования в соответствии с развитием системы образования города, региона и края.

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, что предполагает:

             - формирование духовно-нравственной  личности, обладающей гражданской позицией;

-    развитие системы защиты здоровья учащихся школы;

-    расширение сети вариативного образования в школе;

- укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развития содержания и методов образования;

-  внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;

-    разработка целевых комплексных проектов школы;

- разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию программы развития школы;

- совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы.

 

Сроки и этапы реализации программы

1 этап – 2006 – 2007 гг.

2 этап – 2007 – 2010 гг.

3 этап – 2010 – 2011 гг.

Ожидаемые конечные результаты

 

Реализация Программы развития школы позволит заложить основы:

- достижения высокого качества образования; обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

- формирования многоуровневого образования в системе непрерывного образования  при сохранении его качественной определенности и практической направленности;

- обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях  обучения на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

- дифференциации и индивидуализации обучения  в системе непрерывного образования посредством широкого применения информационно-коммуникативных технологий;

- развития воспитательного потенциала школы через ученическое самоуправление, адаптации выпускникам в современном обществе;

- повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников школы на рынке труда;

- максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

- создания условий для творческой самореализации учителя и ученика.

Основная стратегическая цель, которая должна быть реализована в ходе выполнения программы развития школы в области образования – подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, людьми.

Достижение этой цели невозможно без существенного обновления содержания и методик обучения, стандартизации образования и формирования рынка его услуг в школе, широкого использования научного потенциала и передового педагогического опыта.

В условиях научно-технического прогресса, сложной структуры экономики реализация программы развития образования школы должна обеспечить учащихся

- знаниями о мире, природе, технике, обществе, законах мышления и способах деятельности;

- способностями наблюдать процессы, анализировать, интерпретировать результаты и предпринимать действия прогностического характера;

- знанием и пониманием природы человеческих отношений, способов общения в сфере социальной коммуникации;

- высоким уровнем функциональной грамотности;

- способностями нести ответственность;

  - потребностями в постоянном самообразовании и адаптации.

 

2.     Концепция школы

Школа выполняет функцию обеспечения наиболее полного развития природных данных детей, обеспечивает подготовку молодежи к жизни.

В условиях перехода страны к новым механизмам функционирования с одной стороны и демократизации общества в его социально-политической жизни с другой стоит задача коренной перестройки школы, качественной подготовки выпускников, повышение их интеллектуального уровня.

Школа располагает хорошей материально-технической базой, высококвалифицированными кадрами, хорошим учебно-методическим обеспечением, то есть обладает всем необходимым для благоприятного решения поставленных целей и задач:

-         создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их;

-         воспитать высокоразвитого гражданина на основе нравственных общечеловеческих ценностей, способного к активной жизни, к труду, к творчеству;

-         дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки, и позволяем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира;

-         реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации  содержания образования;

-         следовать международным требованиям к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: углубление содержания программ, развитие высокого уровня мыслительных процессов, развитие понимания собственных способностей учащихся;

-         формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

 

Содержание школьного образования способствует:

-         формированию научного мировоззрения и гуманистического сознания;

-         развитию интеллекта;

-         высокому уровню культуры;

-         адаптации к жизни в обществе.

 

 

Hosted by uCoz