Программа по управлению качеством образования
МОУ СОШ № 1 г. Михайловки
2006-2011 гг.
Целевые установки программы:
I. Обеспечение качественного образования.
1. Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся и их родителей, общества и рынка труда в качественном образовании.
2. Обеспечение федерального, регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.
3. Определение уровня сформированности институционального образовательного пространства.
4. Определение гибкости и сбалансированности учебных планов в соответствии с концепцией:
- обеспечение общекультурного развития,
- углубление подготовки по циклу предметов,
- развитие навыков исследовательской и изобретательской работы,
- наличие личностно-ориентированных программ индивидуальных планов образования.
5. Сформированность общеучебных умений и навыков:
- на репродуктивном уровне у всех учащихся 1-4 классов;
- на конструктивном уровне у всех учащихся 5-11 классов;
- на творческом уровне у 20 % учащихся 5-11 классов;
6. Достижение конструктивного уровня профессиональной подготовки учителей по проектной технологии, разноуровневой дифференциации и личностно-ориентированному подходу в обучении.
7. Формирование интегрированных знаний.
8. Оптимизация учебной нагрузки учащихся школы и расширение возможностей дополнительного образования
9. Внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию непрерывного образования.
10. Создание условий для введения в практику школы ЕГЭ.
11. Совершенствование системы аттестации педагогических кадров школы с целью повышения качества и результативности учебного процесса.
II. Психологическое обеспечение организации и содержания обучения.
1.Завершение разработки в школе модели и технологии психолого-педагогического и медико-социального сопровождения:
- детей младшего школьного возраста;
- детей-сирот;
- детей-инвалидов;
- детей с ограниченными возможностями;
- одаренных детей;
- детей с проблемами в школьной и социальной адаптации;
- детей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации.
III. Обеспечение готовности к непрерывному продолжению образования и работе в рыночных условия.
1. Выявление уровня сформированности готовности к непрерывному продолжению образования и работе.
2. Осознание ценностей знаний и сознательного учебного труда.
3. Расширение возможностей для будущей профессиональной самореализации учащихся школы.
IV. Обеспечение качества образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей.
1. Развитие личности молодых граждан России, формирование у них познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
№ пп |
Содержание основной деятельности |
Сроки |
Ответственный |
I. Обеспечение качества базового образования. |
|||
1. |
Подготовка и проведение комплектации учащихся: · охват обучением детей с 6 до 15 лет в микрорайоне школы; · осуществление комплектования: - классных коллективов; - групп продленного дня; - групп для факультативов; - групп для занятий кружков, секций. · уточнение и корректировка расстановки кадров; · тарификация педагогических кадров. |
Ежегодно
Ежегодно Ежегодно Ежегодно
Ежегодно Ежегодно
Ежегодно |
Андреянова Л.В.
Костров Н.Ф. Андреянова Л.В. Голова Н.И.
Дудинова Ю.И.
|
2.. |
Утверждение в соответствии с нормативными документами учебного плана и программ: - правил внутреннего распорядка; - календарного плана работы; - календарного планирования по предметам; - планов воспитательной работы; - программ факультативных курсов; - требований к ведению документации школы. |
Ежегодно |
Завучи |
3. |
Сопоставительный анализ учебного плана и запроса родителей и учащихся. |
Ежегодно |
Завучи |
4. |
Анализ учебных планов и личностно-ориентированных планов образования. |
Ежегодно |
Завучи |
5. |
Организация индивидуальной работы с учащимися. |
Ежегодно |
Завучи, кл.руководители |
Организация обучения на дому с больными учащимися |
Ежегодно |
Дудинова Ю.И. |
|
Организация обучения участников олимпиад по индивидуальным учебным планам. |
Ежегодно |
Дудинова Ю.И. |
|
6. |
Организация методической работы школы по темам: - Применение информационных технологий при личностно-ориентированном изучении математики. - Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку. -Обучение в начальной школе на основе личностно-ориентированного подхода. -Создание благоприятного психологического климата в школе путем развития ученического самоуправления. - |
2006-2008 |
Руководители МО |
7. |
Смотр-конкурс инновационных идей среди методических объединений школы. |
2008 |
Завучи |
8. |
Научно-практическая конференция «Самореализация школьников в учебном процессе» |
2008 |
Дудинова Ю.И. |
9. |
Составление картотеки имеющейся литературы по проблеме тем школы. Организация выставок литературы, подготовка методической папки в помощь учителю |
Ежегодно |
Ермакова И.А. |
7. |
Отработка методики проведения интегрированных уроков с целью достижения системного усвоения материала, развитие ассоциативного мышления. Разработка интегрированных уроков по предметам естественно-математического цикла: - Интеграл в геометрии и физике; - Графики в математике и физике; - Экономический смысл производной. Использование понятия производной в экономике. - Логарифмическая функция и ее приложения; - Симметрия и класс насекомых; - Действия с натуральными числами и системы счета (математика, история) |
Ежегодно |
Председатели МО |
8. |
Исходя из интересов потребностей учащихся и родителей продолжить преподавание факультативных курсов. |
Ежегодно |
Завучи |
9. |
Провести входящий контроль (определение уровня обучаемости), итоговый контроль (уровень обученности) в классах и отслеживание их результатов. Проведение предметных недель. |
Ежегодно
Ежегодно |
Завучи
Руководители МО |
10. |
Педсоветы: · Работа с одаренными и способными учащимися – важный аспект деятельности школы с углубленным изучением отдельных предметов. · Учебная мотивация как показатель качества образования. · Роль домашних заданий в развитии творческих способностей учащихся и ликвидации учебной перегрузки. · Современные теории образования и технологии проведения уроков. · Дифференциация обучения как один их аспектов гуманизации образования. · Научно-исследовательская деятельность – основа углубленного изучения предмета Работа творческих мастерских «Мастер-класс»: · Новые учебные комплекты и их реализация на основе здоровье сберегающих технологий. · Преподавание литературы в старших классах в аспекте методики Е.Н. Ильина. · Эстетическое воспитание на уроках музыки Проведение методических недель по проблеме школы. |
2006-2007
2006-2007
2008-2009
2006
2006-2007
2006-2007
2007-2008
2006-2011 |
Завучи
Завучи
Завучи
Завучи
Ильичева Н.В.
Прошакова Н.И.
Преподаватели ДШИ №2
Завучи |
11. |
Педсовет на тему: « ЕГЭ – цели и задачи современного российского образования
Изучение нормативной базы данного вопроса. |
2006-2007 |
Завучи |
12. |
Обеспечение своевременной курсовой подготовки учителей. Творческие отчеты учителей, обмен опытом. Обобщение опыта работы учителей по темам: * Организация творческого чтения текстов жанровой направленности с учащимися младшего школьного возраста * Развитие творческих способностей учащихся через проблемное обучение и исследовательскую деятельность. * Выравнивающая и развивающая методика обучения на уроках информатики * Региональный компонент на уроках английского языка Разработать и внедрить на практике механизм определения качества образовательного процесса. Разработка рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителя. |
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
2006-2007
2007-2008
2006-2008
2006-2008
2007-2009
2007-2008 |
Завучи
Учителя-предметники Завучи
Сазонова Н.Г.
Гудкова Л.В.
Балибардина Н.Н.
Свистунова Е.В.
Завучи
Завучи |
II. Психологическое обеспечение организации и содержания обучения |
|||
1. |
Продолжить профилактическую работу с детьми «группы риска» и детьми из неблагополучных семей по предупреждению правонарушений ( 5-9 классы) |
Ежегодно |
Психолог |
2. |
Осуществлять коррекционную работу с детьми-инвалидами и детьми с понижен-ным зрением по развитию навыков общения, коррекция застенчивости и чувства неполноценности |
Ежегодно |
Психолог |
3. |
Профилактика стрессов у детей-инвалидов, обучающихся в школе |
Ежегодно |
Психолог |
4. |
Сопровождение процесса адаптации в 5 и 8 классах: а) посещение уроков, изучение естественного поведения учащихся; б) проведение диагностического минимума в параллелях; в) определение групп - дезадаптантов, углубленная диагностика; г) обобщение результатов. |
Ежегодно |
Психолог |
5. |
Продолжить консультирование роди-телей: а) информирование о школьных пробле-мах ребенка:. - результаты тестирования, - -ход коррекционной работы, - проблемы детей «группы риска»; - проблемы успеваемости; - взаимоотношения учителей с учениками б) профконсультация; в) работа по запросу: - проблемы эмоционально-волевой сферы; - детская агрессивность; - влияние СМИ на личность ребенка - развитие познавательных процессов. |
Ежегодно
Ежегодно |
Психолог
Психолог |
6. |
Углубленное психолого-педагогическое обследование учащихся 1 классов |
Ежегодно |
Психолог |
7. |
Определение умственного развития учащихся 11 классов |
Ежегодно |
Психолог и кл. руководители |
8. |
Диагностика психологической готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено |
Ежегодно |
Психолог |
III. Обеспечение готовности к непрерывному продолжению образования и работе в рыночных условиях. |
|||
1. |
Изучение познавательных, коммуникативных и других интересов, способностей учащихся через: · анкетирование · тестовую диагностику. |
Ежегодно |
Психолог Завучи |
2. |
Изучение динамики работы факультативов, курсов по предметам с углубленным изучением отдельных предметов |
Ежегодно |
Завучи
|
3. |
Организация работы с одаренными детьми. |
Ежегодно |
Завучи |
4. |
Встречи с представителями училищ, техникума, колледжей, ВУЗов, центра занятости. |
Ежегодно |
Костров Н.Ф. |
85. |
Проведение собеседований администрации, классных руководителей с учащимися и их родителями по готовности к продолжению образования. |
Ежегодно |
Администрация |
IV. Обеспечение качества образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей. |
|||
1. |
Изучение спроса образовательных услуг: · анкетирование; · собеседование. |
Ежегодно |
Кл. руководители Завучи |
2. |
Функционирование системы образовательных услуг в школе: кружки различных направлений, спортивные секции, элективные курсы, курсы предпрофильной подготовки. |
Ежегодно |
Завучи |
3. |
Реклама образовательной системы школы: · на родительских собраниях; · выступления в школах города; · через систему радио и телевидения. |
Ежегодно |
Завучи |
4. |
Связь с внешкольными учреждениями города. |
Ежегодно |
Костров Н.Ф. |
5. |
Обеспечение системы образовательных услуг: · организация работы по написанию программ новых курсов; · проведение заседания МС « Учебная мотивация как показатель качества образования», «Личностно-ориентированный подход в обучении» |
Ежегодно
2006-2008 |
Завучи
Методический Совет |
8. |
Проведение стартового, рубежного и итогового контроля с целью выявления уровня образовательных услуг. |
|
|
9. |
Коррекция видов образовательных услуг по итогам контроля. |
|
|