Программа по управлению качеством образования
МОУ СОШ № 1 г. Михайловки

2006-2011 гг.

 

Целевые установки программы:   

     I. Обеспечение качественного образования.

1.     Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся и их родителей, общества и рынка труда в качественном образовании.

2.     Обеспечение федерального, регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

3.     Определение уровня сформированности институционального образовательного пространства.

4.     Определение гибкости и сбалансированности учебных планов в соответствии с концепцией:

-         обеспечение общекультурного развития,

-         углубление подготовки по циклу предметов,

-         развитие навыков исследовательской и изобретательской работы,

-         наличие личностно-ориентированных программ индивидуальных планов образования.

5.     Сформированность общеучебных умений и навыков:

-         на репродуктивном уровне у всех учащихся 1-4 классов;

-         на конструктивном уровне у всех учащихся 5-11 классов;

-         на творческом уровне у 20 % учащихся 5-11 классов;

6.     Достижение конструктивного уровня профессиональной подготовки учителей по проектной технологии, разноуровневой дифференциации и личностно-ориентированному подходу в обучении.

7.     Формирование интегрированных знаний.

8.     Оптимизация учебной нагрузки учащихся школы и расширение возможностей дополнительного образования

 

9.     Внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию непрерывного образования.

10.                       Создание условий для введения в практику школы ЕГЭ.

11.                       Совершенствование системы аттестации педагогических кадров школы с целью повышения качества и результативности учебного процесса.

 

II. Психологическое обеспечение организации и содержания обучения.

1.Завершение разработки в школе модели и технологии психолого-педагогического и медико-социального сопровождения:

-         детей младшего школьного возраста;

-         детей-сирот;

-         детей-инвалидов;

-         детей с ограниченными возможностями;

-         одаренных детей;

-         детей с проблемами в школьной и социальной адаптации;

-         детей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации.

     III. Обеспечение готовности к непрерывному продолжению образования  и работе в рыночных условия.

1. Выявление уровня сформированности готовности к непрерывному продолжению образования и работе.

2. Осознание ценностей знаний и сознательного учебного труда.

3. Расширение возможностей для будущей профессиональной самореализации учащихся школы.

IV. Обеспечение качества образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей.

1.     Развитие личности молодых граждан России, формирование у них познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

     

 

 № пп

Содержание основной деятельности

Сроки

Ответственный

 I. Обеспечение качества базового образования.

1.

Подготовка и проведение комплектации учащихся:

·        охват обучением детей с 6 до 15 лет в микрорайоне школы;

·        осуществление комплектования:

-         классных коллективов;

-         групп продленного дня;

-         групп для факультативов;

-         групп для занятий кружков, секций.

·        уточнение и корректировка расстановки кадров;

·        тарификация педагогических кадров.

 

 

Ежегодно

 

 

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

 

Ежегодно

Ежегодно

 

Ежегодно 

 

 

Андреянова

Л.В.

 

Костров Н.Ф.

Андреянова Л.В.

Голова Н.И.

 

Дудинова Ю.И.

 

 

 

2..

Утверждение в соответствии с нормативными документами учебного плана и программ:

   - правил внутреннего распорядка;

-         календарного плана работы;

-          календарного планирования по предметам;

-         планов воспитательной работы;

-         программ факультативных курсов;

-         требований к ведению документации школы.

 

 

Ежегодно

 

 

Завучи

3.

Сопоставительный анализ учебного плана и запроса родителей и учащихся.

Ежегодно

Завучи

4.

Анализ учебных планов и личностно-ориентированных планов образования.

Ежегодно

Завучи

 

 

5.

Организация индивидуальной работы с учащимися.

Ежегодно

Завучи, кл.руководители

 Организация обучения на дому с больными учащимися

Ежегодно

Дудинова Ю.И.

Организация обучения участников олимпиад по индивидуальным учебным планам.

Ежегодно

Дудинова Ю.И.

6.

Организация методической работы школы по темам:

- Применение информационных технологий при личностно-ориентированном изучении математики.

- Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку.

-Обучение в начальной школе на основе личностно-ориентированного подхода.

-Создание благоприятного психологического климата в школе путем развития ученического самоуправления.

-

 

 

 

2006-2008

 

 

 

Руководители МО

7.

Смотр-конкурс инновационных идей

среди методических объединений школы.

2008

Завучи

8.

Научно-практическая конференция «Самореализация школьников в учебном процессе»

2008

Дудинова Ю.И.

9.

Составление картотеки имеющейся литературы по проблеме тем школы. Организация выставок литературы, подготовка методической папки в помощь учителю

 

Ежегодно

 

Ермакова И.А.

7.

Отработка методики проведения интегрированных уроков с целью достижения системного усвоения материала, развитие ассоциативного мышления.

Разработка интегрированных уроков по предметам естественно-математического цикла:

-         Интеграл в геометрии и

физике;

-         Графики в математике и

физике;

-         Экономический смысл

производной. Использование понятия производной в экономике.

-         Логарифмическая функция и

ее приложения;

-         Симметрия и класс насекомых;

-         Действия с натуральными числами и системы счета (математика, история)

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

Председатели МО

8.

Исходя из интересов потребностей учащихся и родителей продолжить преподавание факультативных курсов.

 

Ежегодно

 

Завучи

9.

Провести входящий контроль (определение уровня обучаемости), итоговый контроль (уровень обученности) в классах и отслеживание их результатов.

Проведение предметных недель.

Ежегодно

 

 

 

 

Ежегодно

Завучи 

 

 

 

 

Руководители  МО

10.

Педсоветы:

·        Работа с одаренными и способными учащимися – важный аспект деятельности школы с углубленным изучением отдельных предметов.

·        Учебная мотивация как показатель качества образования.

·        Роль домашних заданий в развитии творческих способностей учащихся и ликвидации учебной перегрузки.

·        Современные теории образования и технологии проведения уроков.

·        Дифференциация обучения как один их аспектов гуманизации образования.

·        Научно-исследовательская деятельность – основа углубленного изучения предмета

Работа творческих мастерских «Мастер-класс»:

·        Новые учебные комплекты и их реализация на основе здоровье сберегающих технологий.

·        Преподавание литературы в старших классах в аспекте методики Е.Н. Ильина.

·        Эстетическое воспитание на уроках музыки

Проведение методических недель по проблеме школы.

 

 

2006-2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2006-2007

 

2008-2009

 

 

2006

 

 

 

2006-2007

 

 

2006-2007

 

 

2007-2008

 

 

2006-2011

 

 

Завучи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завучи

 

Завучи

 

 

Завучи 

 

 

 

Ильичева Н.В.

 

 

Прошакова Н.И.

 

Преподаватели ДШИ №2

 

 

Завучи

11.

Педсовет на тему: « ЕГЭ – цели и задачи современного российского образования

 

Изучение нормативной базы данного вопроса.

 

2006-2007

 

Завучи

12.

Обеспечение своевременной курсовой подготовки учителей.

Творческие отчеты учителей, обмен опытом.

Обобщение опыта работы учителей по темам:

* Организация творческого чтения текстов жанровой направленности с учащимися младшего школьного возраста

* Развитие творческих способностей учащихся через проблемное обучение и исследовательскую деятельность.

* Выравнивающая и развивающая методика обучения на уроках информатики

* Региональный компонент на уроках английского языка

Разработать и внедрить на практике механизм определения качества образовательного процесса.

Разработка рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителя.

Ежегодно

 

Ежегодно

 

Ежегодно

 

2006-2007

 

 

 

2007-2008

 

 

2006-2008

 

 

2006-2008

 

 

2007-2009

 

2007-2008

Завучи

 

Учителя-предметники

Завучи

 

Сазонова Н.Г.

 

 

 

Гудкова Л.В.

 

 

Балибардина Н.Н.

 

 

Свистунова Е.В.

 

Завучи

 

Завучи

II. Психологическое обеспечение организации и содержания обучения

1.

Продолжить  профилактическую работу с детьми «группы риска» и детьми из неблагополучных семей по предупреждению правонарушений

( 5-9 классы)

 

Ежегодно

 

Психолог

2.

Осуществлять коррекционную работу с детьми-инвалидами и детьми с понижен-ным зрением по развитию навыков общения, коррекция застенчивости и чувства неполноценности

 

Ежегодно

 

Психолог

3.

Профилактика стрессов у детей-инвалидов, обучающихся в школе

Ежегодно

Психолог

4.

Сопровождение процесса   адаптации

в 5 и 8 классах:

а) посещение уроков, изучение естественного поведения учащихся;

б) проведение

 диагностического минимума

 в параллелях;

в) определение групп - дезадаптантов, углубленная диагностика;

 г) обобщение результатов.

 

Ежегодно

 

Психолог

5.

Продолжить консультирование роди-телей:

а) информирование о школьных пробле-мах ребенка:.

-         результаты тестирования,

-         -ход коррекционной работы,

-         проблемы детей «группы риска»;

-         проблемы успеваемости;

-         взаимоотношения учителей с учениками

б) профконсультация;

в) работа по запросу:

-         проблемы эмоционально-волевой сферы;

-         детская агрессивность;

-         влияние СМИ на личность ребенка

-         развитие познавательных процессов.

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог

6.

Углубленное психолого-педагогическое обследование учащихся 1 классов

Ежегодно

Психолог

7.

Определение умственного развития учащихся 11 классов

Ежегодно

Психолог и кл. руководители

8.

Диагностика психологической готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено

Ежегодно

Психолог

III. Обеспечение готовности к непрерывному продолжению образования и работе в рыночных условиях.

1.

Изучение познавательных, коммуникативных и других интересов, способностей учащихся через:

·        анкетирование

·        тестовую диагностику.

Ежегодно

 

Психолог

Завучи

2.

Изучение динамики работы  факультативов, курсов по предметам с углубленным изучением отдельных предметов

 

Ежегодно

 

Завучи

 

3.

Организация работы с одаренными детьми.

Ежегодно

Завучи

4.

Встречи с представителями училищ, техникума, колледжей, ВУЗов, центра занятости.

Ежегодно

Костров Н.Ф.

85.

Проведение собеседований администрации, классных руководителей с учащимися и их родителями по готовности к продолжению образования.

Ежегодно

Администрация

IV. Обеспечение качества образовательных услуг с учетом индивидуальных  и общественных потребностей.

1.

Изучение спроса образовательных услуг:

·        анкетирование;

·        собеседование.

Ежегодно

Кл. руководители

Завучи

2.

Функционирование системы образовательных услуг в школе: кружки различных направлений, спортивные секции, элективные курсы, курсы предпрофильной подготовки.

 

 

Ежегодно

 

 

Завучи

3.

Реклама образовательной системы школы:

·        на родительских собраниях;

·        выступления в школах города;

·        через систему радио и телевидения.

 

 

Ежегодно

 

 

Завучи

4.

Связь с внешкольными учреждениями города.

Ежегодно

Костров Н.Ф.

5.

Обеспечение системы образовательных услуг:

·        организация работы по написанию программ новых курсов;

·        проведение заседания МС 

« Учебная мотивация как показатель качества образования», «Личностно-ориентированный подход в обучении»

 

Ежегодно

 

 

2006-2008

 

Завучи

 

 

Методический Совет

8.

Проведение стартового, рубежного и итогового контроля с целью выявления уровня образовательных услуг.

 

 

9.

Коррекция видов образовательных услуг по итогам контроля.

 

 

 

      

 

Hosted by uCoz