ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

 

 

 

 

муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №1

г. Михайловки ” Волгоградской области

 

 

 

 

Михайловка - 2009


 

 

 

Введение. 3

Общая характеристика школы.. 3

История школы.. 3

Традиции школы.. 4

Миссия школы.. 4

Состав обучающихся в школе. 5

География школьного контингента. 5

Родители обучающихся. 7

Условия обучения. 8

Условия осуществления образовательного процесса. 8

Условия приема. 9

Режим работы.. 9

Характеристика образовательных услуг. 9

Результаты образовательной деятельности. 18

Успеваемость. 18

Итоговая аттестация. 22

Устройство выпускников 11 классов. 24

Олимпиады.. 24

Ресурсное обеспечение образовательного процесса. 25

Кадровые ресурсы. 25

Материально-технические ресурсы. 27

Финансовые ресурсы.. 28

Состояние здоровья и меры по охране и укреплению здоровья обучающихся. 29

Питание. 30

Обеспечение безопасности. 31

Перспективы школы.. 32

 

 

 

В подготовке доклада принимали участие:

Соколова Н.А.    – заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Андреянова Л.В.– заместитель директора по учебно-воспитательной  работе,

Голова Н.И.        – заместитель директора по воспитательной работе.


 

Введение

 

    Открытый информационно-аналитический доклад является формой отчета школы об ее образовательной деятельности, об основных результатах, проблемах и перспективах.

   Доклад рассчитан на широкую аудиторию: родителей, обучающихся, общественные организации, органы местного самоуправления, педагогов и т.д.

   Цели доклада – информирование широкой общественности о сегодняшнем положении дел, успехах и проблемах школы, привлечение адресатов к его обсуждению и оценке, высказыванию мнений и предложений по дальнейшему развитию школы.

   Эффектом такого обсуждения может стать совершенствование, обновление образовательной программы школы, расширение круга социальных партнеров, усиление материально-технического обеспечения; расширение географии контингента обучающихся школы.

   Следовательно, главная задача доклада – презентовать образовательные услуги школы и предоставить отчет об основных результатах образовательной деятельности за 2008 - 2009 учебный год.

 

Общая характеристика школы

История школы

 

Школа № 1 основана на базе гимназии в 1918 году и называлась школой I  и II ступени. Заведовал школой Рыбальченко Василий Тимофеевич. С 1925 по 1931 год школа называлась «Школа рабочей и крестьянской молодежи». Наряду с общеобразовательными предметами преподавали агрономию.

С 1935 года она стала единственной школой слободы Михайловки. Школа размещалась в трех зданиях: здание по пер. Парижскому, здание дет. дома и здание вечерней школы. Первым директором был Орешкин Николай Никитич.

С сентября 1941 года и до конца Сталинградской битвы в здании школы располагался эвакогоспиталь.

В 50 – е гг. строится новое двухэтажное здание по ул. Ленина. В это время директором был Карпов Александр Семенович.

 Ученики изучали сельхозтехнику, животноводство, агрономию, пожарное дело. Созданы столярная и слесарная мастерские.

В августе 1961 года за селекцию семеноводства школа была награждена Дипломом II степени ВДНХ. Награды получили 4 учителя, а 25 учащихся были награждены наручными часами.

С сентября 1961года по август 1981года директором был Мелихов Федор Андреевич, бывший фронтовик, политрук. Преподавал русский язык и литературу.

С сентября 1981 года по 1986 год директором школы была Маяцкова Юлия Павловна. Заведующими учебной частью Дудинова Ю. И.  и Андреянова Л. В.

 В 1985 году к 40-летию Победы в ВОВ был открыт Музей истории школы № 1.

В музее проводятся семинары, открытые уроки, уроки Мужества, экскурсии для учащихся школы, других школ города и гостей.

С октября 1986 года по сентябрь 2007 года директором школы работает Костров Н. Ф., заместителями директора Дудинова Ю. И.  и Андреянова Л. В.

В эти годы завершается долгострой. Трехэтажная пристройка принята в эксплуатацию. Школа получила 9 учебных классов и с 2000 года начала работать в одну смену.

С октября 2007 года по ноябрь 2007 года директор – Чернецков О. Н. Память об этом человеке навсегда останется в наших сердцах. Даже за такое короткое время работы.

С декабря 2007 года к обязанностям директора школы приступил Шалыгин Д. В.

Школа гордится своими выпускниками, среди которых:

Дудинова Ю. И. – выпускница 1957г. Заслуженный учитель Российской Федерации, заместитель директора по УВР с 1982г.

Андреянова Л. В. – выпускница 1959 г.Отличник народного просвещения, заместитель директора по УВР.

Каменнова Т. Г. – учитель физики, Отличник народного просвещения.

Свиридова А. А. – учитель русского языка и литературы, Отличник народного просвещения.

Шестопалова Г. И. – учитель математики I квалификационной категории.

Сытина Л. Г. – учитель  изобразительного искусства высшей категории.

Горина Г. И. – поэтесса, работник газеты «Призыв».

Репников И. К., Лукьянов П. И. – художники.

Гаврилина Г. И. – доцент Волгоградского университета.

Самойлов С. Н. – советник президента РФ.

Ткачев В. А. – директор лицея.

Сафонов В. И. - главный врач областного диагностического центра.

Биндусов В. М. – зам.директора Михайловских электросетей.

Евдокимова А. С. – директор Маслосыркомбината.

Романовская Н. Г. – онколог, радиолог.

Зубков А. В. – директор школы искусств № 3.

Шейкин М. М. – выпускник военных лет, полковник в оставке.

Рогов Е. Я. – выпускник 1941г., старший преподаватель Сельхозинтститута.

Пудовкин А. А. – выпускник 1953г., военный летчик морской авиации.

Хаустов О. К. – выпускник 1941г., полковник в оставке.

Максименко Т. С. – телеведущая ВИЛС.

Думчев О. В. – врач ЦРБ.

Рябова А. Ю. – врач педиатр в Михайловской детской поликлинике.

Агейкина Т. В. – лауреат конкурса «Учитель года 2007», учитель информатики в школе № 4.

Иванова Ж. О. – зам.директора по УВР школы № 7.

Давыдова Э. А. – поэтесса, художница.

Петрова Л. А. – адвокат в нарсуде.

Беланов С. И. – адвокат.

 

Знаменательным событием стал 90-летний юбилей школы в 2008 году.

 

Учителя – победители городских конкурсов «Учитель года» и «Классный руководитель»:

 

Иконникова Л. Н. – 1991г. - «Учитель года» - I место.

Сазонова Н. Г. – 1997г. - «Учитель года» - III место.

Орлик Е. А. – 1998г. - «Классный руководитель» - III место.

Егорушин В. А. – 1999г. - «Учитель года» I место в городе и II в области.

Соколова Н. А. – 2007г. - «Учитель года» - I место.

 

 

 

Традиции школы

 

Дни школы

Дни самоуправления

Новогодние праздники

Линейки добра

Интеллектуальный марафон

Спортивные праздники

Уроки толерантности

Уроки культуры

Миссия школы

 

   Главной задачей школьного образования является воспитание личности и престижа образованности в обществе. Обучение в школе направлено на формирование творческой, эстетически и этически обогащенной личности.

 

К базовым особенностям школьного образования относятся следующие:

- универсальность (обучение цельному знанию о едином мире) и классическая основа (обучение всеобщим знаковым системам – языкам: иностранному, математическому, компьютерному), применимым одновременно к нескольким областям знаний;

- развитие общекультурной компетентности личности (гуманитарной, экологической, психологической, языковой, социальной и др.);

- высокий духовный и общеобразовательный уровень педагогических кадров, их способность и стремление к педагогическим инновациям;

- реализация определенного комплекса предпрофильных программ, как поля для выбора альтернатив профессионального и личностного самоопределения.

Миссия школы состоит в формировании у обучающихся обозначенных ценностей  образования с выделением таких приоритетов, как:

- развитие личной инициативы, предприимчивости, адаптивности в сфере интересов;

- раскрытие творческого потенциала личности в процессе активного освоения культуры самоопределения, самообразование и саморазвития в динамично меняющемся мире.

 

   Ведущим принципом школьного образования является принцип личностно-ориентированного подхода (смысл его в том, чтобы обеспечить создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и педагогов, для вовлечения в образовательный процесс не только знаний, а всей целостной личности ребенка и взрослых).

Широкое применение педагогами в процессе обучения современных образовательных технологий (информационно-коммуникационных, технологий критического мышления, педагогика сотрудничества, коммуникативные, игровые и т.д.) делает обучение ориентированным на развитие интеллектуальных, творческих способностей, формирует ключевые компоненты обучающихся.

Вовлечение обучающихся уже с начальной школы в образовательные события различного уровня  (конкурсы, олимпиады, в том числе с использованием интернета, научно-практические конференции; фестивали, интеллектуальный марафон, целевые программы, дни самоуправления, выпуск школьных газет), дает возможность обучающимся проявить инициативу, творчество, развить талант, способности; сформировать свои интересы, представить свой творческий продукт широкой аудитории, выйти не только на внутренний уровень представления, но и на внешний.

 

 

Состав обучающихся в школе

География школьного контингента

 

    Школа № 1  расположена в микрорайоне старого города. По территориальному делению к микрорайону школы относятся: ул. Фрунзе (нечетная сторона) до ул.Калужской и от ул. Ключевой до ул. Блинова  (нечетная сторона).

 

 

   Статистические данные о месте проживания обучающихся говорят о широкой географии ученического контингента. География места жительства учащихся школы – с. Староселье, Новостройка, микрорайон участка № 2. Такая обширная география контингента говорит об интересе обучающихся и их родителей к школе, о востребованности ее образовательных услуг. Об этом свидетельствует еще и такой факт: за 90 лет существования школы в ее стенах проучились и продолжают учиться дети 4-5 поколений одной семьи, проживающих не только по микрорайону школы.

 

Пол и возраст обучающихся

 

   В школе  в 1-4 классах на сегодня соотношение мальчиков и девочек примерно равно1, а в 5-11 классах преобладает в незначительной мере число девочек.

Возрастной состав обучающихся школы в 2008-2009 году:

1-4 класс – 7-10 лет

5-9 класс- 11-15 лет

10-11 класс-16-17 лет

 

Общая характеристика количественного состава обучающихся школы.

 

Таблица № 1.

 

Контингент учащихся общеобразовательного учреждения

 

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по школе

Общее количество обучающихся

186

297

50

533

Общее количество классов/ Средняя наполняемость классов, в том числе

9/21

13/23

 

2/25

 

24/22

общеобразовательных (базового уровня)

9/21

13/23

2/25

24/22

 

   Количество обучающихся в школе за три года стабильно, что говорит о неизменном интересе обучающихся и их родителей к образовательным услугам школы, о чём свидетельствуют данные таблицы  и диаграмм.

Таблица № 2.

 

Динамика изменения численности обучающихся в школе № 1 за три года

 

Учебный год

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

итого

классов

человек

классов

человек

классов

человек

классов

человек

2006 -07

10

201

14

311

2

53

26

565

2007 -08

10

197

14

309

2

54

26

560

2008 -09

9

186

13

297

2

50

24

533

 

Количество обучающихся за три года

                            ( чел.)

Распределение общей численности обучающихся

по параллелям ( чел.)

 

   Средняя наполняемость классов на протяжении последних лет остаётся стабильным и составляет 23 человека .

   Количество обучающихся в 4 группах продленного дня в 2008-2009 году – 80 человек.

   Количество обучающихся в «Школе раннего развития» в 2008-2009 году 41 человек.  

 

Социальный паспорт семей

 

   Так как школа работает по микрорайону, здесь обучаются дети не только из благополучных семей, но и дети «группы риска», воспитывающиеся в неблагополучных семьях; национальный состав также неоднороден (в школе обучаются дети 10 национальностей).

 

Таблица № 3.

 

 

 

Национальность

Русские

Армяне

Азербайджанцы

Татары

Узбеки

Казахи

Езиды

Украинцы

Гагаузы

Таджики

 

Кол-во чел.

 

 

487

 

 

17

 

9

 

4

 

4

 

3

 

3

 

2

 

1

 

1

  

Процент семей, относящихся к социальным категориям (неполные, многодетные, малообеспеченные) небольшой, на что указывают данные таблицы.

 

Таблица № 4.

Социальные категории семей обучающихся школы

 

Категория

Количество семей

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

Неблагополучные семьи

0

3

0

Малообеспеченные семьи

54

103

22

Неполные семьи

52

66

24

 

   Эти показатели свидетельствуют о достаточно благоприятном социальном фоне школы.

Школа работает с детьми разных способностей, возможностей, социальных условий и социального поведения, находит различные формы самореализации обучающихся на разных ступенях обучения – участие в различных образовательных событиях ( декады, олимпиады, конкурсы, соревнования, творческие дела, совместные проекты, и др).

 

Родители обучающихся

 

  По социальному профессиональному составу они относятся к разным слоям населения.

Родители наших обучающихся работают в различных сферах: это врачи, педагоги, предприниматели, работники правоохранительных органов, сферы обслуживания, транспорта, сотрудники библиотек и являются в основном представителями средних слоев общества. Не многие родители, заинтересованные в образовании своих детей, стремлении дать им высшее образование, способны оплатить дополнительные образовательные услуги. Средняя образованность наших родителей,  однако, позволяет им успешно ориентировать своих детей на правильный выбор дальнейшего обучения. Небольшая часть родителей находит возможности помогать школе финансово, организационно, интеллектуально.

Образовательный уровень родителей разнообразен, большая часть из них имеют средне-специальное и высшее образование, что показывает приведенная ниже диаграмма:

 

 

 

 

Образовательный уровень родителей обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

Социальный статус родителей

 

 

Условия обучения

Условия осуществления образовательного процесса.

 

   В школе созданы условия для всестороннего развития личности, удовлетворения образовательных запросов обучающихся. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

   I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

   II ступень – школа: основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

   III ступень – школа: среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

   Для детей, имеющих медицинские показания к индивидуальному обучению, занятия ведутся по отдельному индивидуальному расписанию, согласованному с обучающимся и его родителями. Индивидуальное обучение определяется на период, указанный в медицинском заключении.

Для организации работы по подготовке детей 6-7 лет к школе с 1991 года в гимназии создана и успешно функционирует «Школа раннего развития».

   Для оказания дополнительных образовательных услуг эстетической направленности школа работает совместно с ДШИ № 2, по 5 различным направлениям.

   Для удовлетворения образовательных потребностей, реализации творческого потенциала обучающихся в школе работают кружки, спортивные секции, творческие объединения и художественные студии.

   Во второй половине дня для учащихся начальных  классов работают группы продлённого дня. Режим группы продлённого дня включает прогулку, обед, самоподготовку, посещение школы искусств, спортивных секций, городского  бассейна.

 

 

Условия приема

   В школу № 1 принимаются дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за ней и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. При наличии свободных мест возможен прием детей, проживающих не по микрорайону школы.

   Обучение детей в школе начинается с 6, 5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

   В школе функционирует «Школа раннего развития» где осуществляется предшкольная подготовка. Занятия ведутся с 1 октября по 31 апреля. В мае проводится большое организационное собрание для родителей будущих первоклассников, где презентуется школа, её образовательные программы, учебные планы, правила приёма, условия обучения, представление дополнительных  услуг и другое. Прием документов для зачисления ребенка в 1-й класс начинается за три месяца до начала учебного года.

 

Для зачисления в школу необходимы следующие документы:

Заявление родителей;

Свидетельство о рождении;

Медицинская карта о состоянии здоровья ребёнка;

Личное дело;

1 фотография.

 

 

Режим работы

   Учебный год составляет 34 учебных недели, в 1 классах 33 недели и делится на 4 четверти.

1 – 11-х классы - пятидневная учебная неделя;

   Продолжительность академического часа в 1 классах составляет 35 минут ( I четверть), в остальных классах - 40 минут.

   Школа работает в 2 смены:

1 смена: 1-3, 5-11 классы ( 482 учащихся);

2 смена: 4-е классы ( 51 учащийся).

Начало занятий 1 смены - 8.00,

начало занятий 2 смены – 12.40

   Для обучающихся начальной школы работали 3 группы продленного дня с 12.00 до 17.00 часов.

 

 

Характеристика образовательных услуг

   Школа  предоставляет образовательные услуги, предусмотренные учебным планом за счет бюджетных средств, а также дополнительные платные образовательные услуги по выбору обучающихся и родителей, которые оплачивают родители на основе договора с ДШИ № 2.

   Учебный план составлен на основе РБУП (региональный базисный план) Волгоградской области 2004 года. Учебный план на всех ступенях обучения состоит из федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения.

   Учебный план предусматривает три ступени образования:

I ступень 1-4 классы

II ступень 5-9 классы

III ступень 10-11 классы.

 

I ступень.

   В основу образовательной деятельности 1 ступени школы положена реализация следующих программ:

- программа развивающего обучения Л. В. Занкова – система интенсивного всестороннего развития (1-4 классы);

   В учебном плане представлены следующие обязательные образовательные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыкальное искусство, изобразительное искусство, технология, физическая культура, английский язык (со 2 класса).

   Предмет «Информатика и ИКТ» введен в некоторых 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных часов ДШИ-2.

   Недельная учебная нагрузка учащегося 1 класса – 20 часов, 2-4 – 22 часа.

 

 

II ступень.

   Основное общее образование (II ступень) является базой для получения полного общего образования на III ступени.

   В школе II ступени (5-9 кл.) реализуются общеобразовательные программы основного образования с элементами программ элективных курсов (по математике, русскому языку, литературе, истории).

   В учебном плане II ступени (5-9 классы) часы, отведенные на компонент ОУ, используются следующим образом:

1 час – для преподавания учебного предмета информатика и ИКТ в 5-7-х, что позволяет осуществлять непрерывность и преемственность обучения данного предмета с 3-го класса;

1 час для увеличения количества часов на русский язык в 5, 7 общеобразовательных классах, что позволяет создать резерв времени для более тщательной отработки учебного материала обучающимися данных классов, имеющих слабый уровень развития познавательных процессов.

    Модуль “ Искусство” представлен предметом черчение в 8 классах – 1 час.

1 час из учебных часов ДШИ-2 используется для увеличения часов на физическую культуру как базового предмета в 5-7 классах.

   В 9-х предпрофильных классах  за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения вводятся так называемые элективные курсы по выбору в соответствии с будущими профилями обучения: на базе МУКа города.

 

 

III ступень.

   В школе III ступени (10-11 кл.) главное внимание уделяется профильному обучению и предпрофессиональной ориентации обучения.

   На данной ступени реализуются общеобразовательные программы среднего общего образования, содержащие обязательный минимум содержания образования по базовым предметам, программы с углубленным и расширенным содержанием образования для профильных предметов, программ спецкурсов, поддерживающих профили.

  Учебные предметы, изучаемые на элективных курсах:

практикумы:

Ø      по литературе в 10 классе 34 часа в год;

Ø      по литературе в 11 классе – 34 часа в год;

Ø      по алгебре  в 10 классе – 34   часа в год;

Ø      по алгебре  в 11 классе – 34 часа в год;

Ø      по физике в 10 классе – 34 часа в год;

Ø      по физике в 11 классе – 34 часа в год;

Ø      по химии  в 10 классе – 68 часов в год;

Ø      по химии  в 11 классе – 68 часа в год;

           факультативные занятия:

Ø      по  экологии  в 10 классе – 34 часа в год;

Ø      по  экологии  в 11 классе – 34 часа в год;

дополнительные учебные предметы:

Ø      «Экономика и право» - 10 класс, 34 часа в год;

Ø      «Экономика и право» - 11 класс, 34 часа в год.

 

«Школа раннего развитии» (предшкольная подготовка.)

 

   Ведущей целью «Школы раннего развития» является формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Структура и содержание программы «Школы раннего развития»:

Программа «Школы раннего развития» представлена следующими курсами:

1. Обучение грамоте

2. Развитие речи

3. Начальные представления по математике

4. Подготовка к письму

5. Логика и конструирование

6. Изобразительное искусство и элементы художественного труда

7. Ознакомление с окружающим миром

   Учебный план программы рассчитан на 7 месяцев (октябрь - апрель). Занятия проводятся 1 раз в неделю. В день проходит 3 – 4 занятия по 25 минут.

Во время занятий дети работают не только за партами. Предполагается перемещение из одного игрового пространства в другое.

   Учитывая возрастные особенности, занятия строятся в игровой форме.

   По результатам анализа работы за несколько лет наблюдается положительная динамика в количестве обучающихся на курсах детей. Это происходит по многим причинам: возрастающий интерес родителей к школе, большое количество положительных отзывов о педагогах, желание подготовить своего ребенка к обучению в школе (не только в плане знаний, но и психологически), нехватка мест в дошкольных учреждениях и т.д.

 

Таблица №  5.

Динамика количества обучающихся «Школы раннего развития»

 

Учебный год

Количество групп

Количество человек

Поступили в школу

2005 - 2006

3

57

57 чел.

2006– 2007

3

45

45 чел.

2007- 2008

2

50

50 чел.

 

   Большинство детей, посещающих «Школу раннего развития», в дальнейшем поступают в 1 класс школы.

 

 

 

Динамика количества обучающихся «Школы раннего развития»

 

Таблица № 6.

 

Количество находящихся на индивидуальном обучении в 2007-2008 г.г.

 

Количество обучающихся

Из них обучаются

На дому

2 чел.

1 чел.

 

Обучение ведется в соответствии с нормативами по индивидуальному обучению.

 

 

Внеурочная деятельность в системе дополнительного образования.

 

В школе созданы условия для развития индивидуальности ребёнка, для занятий учащихся творчеством и спортом. Система дополнительного образования школы является многоплановой и гибкой, постоянно развивается и востребована. В школе организована работа различных кружков, студий, детских объединений и спортивных секций. Показателем эффективности системы дополнительного образования является то, что большое количество учащихся посещают клубы, кружки и секции.

Таблица № 7.

Занятость учащихся школы в кружках 2008 – 2009 учебный год.

 

 

 

Название кружка

Ф.И.О. руководителя

Кол-во учащихся

1

Театр мод

Шухлина Е.В.

10

2

Кружок «Безопасное колесо»

Ильичева Н.В.

16

3

Техническое творчество

Ляшенко М.В.

15

4

Кружок иностранного языка

Кучеренко С.Н.

19

5

«Мой край»

Полякова С.А.

24

6

Младший сводный хор

Борцова Г.Н.

42

7

Младший вокальный ансамбль

Борцова Г.Н.

12

8

Старший сводный хор

Калимбет Н.Л.

48

9

«Мастерица»

Гавришева Л.И.

15

10

Старший вокальный ансамбль

Калимбет Н.Л.

15

11

Кукольный театр

Сазонова Н.Г.

10

12

Разговор о правильном питании

Мельникова Л.С.

21

13

«Я познаю мир»

Воронкова Г.В.

22

14

«Умелые руки»

Стороженко Н.А.

22

15

Ансамбль мальчиков

Борцова Г.Н.

8

16

Ансамбль преподавателей

Калимбет Н.Л.

8

17

«Юный художник»

Сытина Л.Г.

32

 

Количество учащихся школы, занимающихся в кружках

 

339  /  65%

 

 

Таблица № 8.

 

Занятость учащихся школы в спортивных секциях 2008 – 2009 учебный год.

 

 

 

Название спортивной секции

Ф.И.О. руководителя

Кол-во учащихся

1

Танцевальный кружок

Ахматовская Н.В.

35

2

Бокс

Дьяков В.В.

20

3

Волейбол

Крупнова Н.В.

10

4

Аэробика

Мех Е.Н.

17

5

Баскетбол

Дарищев Н.Ф.

50

6

Легкая атлетика

Малышева М.Г.

16

7

Тхэквандо

Черкасов И.В.

21

 

Количество учащихся школы,

 занимающихся в спортивных секциях.

 

169 /32%

 

 

 

 

Структура ученического самоуправления.

 

   Детское самоуправление – одна из активных форм внеурочной деятельности обучающихся, позволяющая проявлять различные инициативы, формировать гражданскую позицию, принимать участие в соуправлении школы. В школе существует детская организация город « Звёздный ». На сегодняшний день она выглядит так:

 

Родительский комитет

 
 

 

 

Учительский совет

 
 

 


Совет старшеклассников

 
  

 

 

Директор школы

 
 

 

 

МЭР

 
 

 

 

 


Отдел аристов

Отдел муз

Отдел

полицейских

Отдел корреспондентов

Отдел гладиаторов

Отдел гиппократов

Отдел архитекторов

Отдел финансистов

 

Дружба

Эспада

Искатели

КЕД

Алые паруса

БЭМС

 

   К работе в органах самоуправления привлекаются все желающие обучающиеся, из которых формируется актив.

   С каждым годом число обучающихся, желающих принимать участие в управлении школой через работу в различных детских объединений, увеличивается.

   При непосредственном участии «Совета старшеклассников» организуются и проводятся традиционные школьные мероприятия: Остальные обучающиеся привлекаются к работе через классное самоуправление, через участие в общешкольных делах: «День Знаний», акция «Дари добро», «Праздник последнего звонка», праздники двора: «Здравствуй, весна», «Возьмёмся за руки, друзья», «Смотр строя и песни», «Культура моего народа».

   Для более полного удовлетворения интеллектуальных, оздоровительных, духовных, нравственных потребностей и развития одарённости детей используется внешний потенциал культурно – образовательной среды.

Таблица № 9.

Занятость учащихся школы в УДО 2008 – 2009 учебный год.

 

 

Учреждения дополнительного образования,    

негосударственные ОУ                

Кол-во учащихся

ДШИ №2 (инструмент)                                                               

39

Станция юных натуралистов                                       

45

ДКЦ Изостудия «Акварель»                                          

2

ДЮСШ №2                                                                      

4

МПК (каратэ)                                                                    

4

Бассейн

45

Городской стадион (футбол)                                           

3

ТК «Рандеву»

2

ТК «Глория»                                                                      

5

Центр детского творчества                                              

3

Воскресная школа                                                             

3

Конно-спортивная школа                                                 

1

Итого:                                                                               

156,           30%

 

 

 

 

 

Результаты образовательной деятельности

Успеваемость

 

   Одним из показателей качества образовательной деятельности учреждения является качественная успеваемость обучающихся

 

 

 

Качественная успеваемость 1-4 классы

 

Качественная успеваемость 5-11 классов

 

 

 

   Мониторинг качественной успеваемости показывает, что уровень обученности по основным предметам в начальной школе находится на допустимом уровне. По сравнению с прошлыми учебными годами результаты остаются стабильными.

 

Таблица № 10.

 

Уровень обученности по предметам в начальной школе за 2008-2009 учебный год.

 

Русский язык

Математика

Чтение

Окруж. мир

Кач.усп.

Абс.усп.

Кач.усп.

Абс.усп.

Кач.усп.

Абс.усп.

Кач.усп.

Абс.усп.

2 А

74%

100%

80%

100%

85%

100%

85%

100%

2 Б

79%

100%

84%

100%

89%

100%

86%

100%

2 классы

77%

100%

82%

100%

93%

100%

86%

100%

3 А

88%

100%

81%

100%

94%

100%

91%

100%

3 Б

64%

100%

64%

100%

79%

100%

87%

100%

3 В

64%

100%

77%

100%

81%

100%

84%

100%

3 классы

72%

100%

74%

100%

86%

100%

87%

100%

4 А

68%

100%

65%

100%

91%

100%

99%

100%

4 Б

72%

100%

72%

100%

95%

100%

97%

100%

4 В

68%

100%

68%

100%

89%

100%

98%

100%

4 классы

69%

100%

68%

100%

92%

100%

98%

100%

Начальная

школа

73%

100%

74%

100%

90%

100%

90%

100%

 

 

 

Уровни

 


                  Оптимальный - 80-100%                                             Критический - 50-65%     

 


                  Допустимый - 65-80%                                                  Недопустимый - до 50%

 

Таблица № 11.

 

Мониторинг качественной успеваемости в 5-9 классах

 

Предмет

Качественная успеваемость (%)

                                                     2006-07

2007-08

2008-09

Русский язык

57

56

58

Литература

81

80

81

Иностранный язык

79

77

78

Математика

58

59

57

Информатика

91

90

91

Истории

61

65

64

Обществознание

59

60

59

География

71

73

73

Химия

62

60

61

Физика

59

61

63

Биология

73

70

72

 

 

 

 

 

Таблица № 12.

 

Мониторинг качественной успеваемости в 10-11 классах.

 

Предмет

Качественная успеваемость (%)

                                  2006-07

2007-08

2008-09

Русский язык

85

75

85

Литература

90

87

93

Иностранный язык

90

80

90

Математика

40

49

41

Информатика

95

88

91

Истории

87

83

88

Обществознание

96

88

91

География

81

73

83

Химия

75

85

76

Физика

36

38

37

Биология

78

90

86

 

 

 

   В 10-11 классах уровень качественной успеваемости в течение последних трёх лет, за исключением физики и математики, средний.

 

 

 

Итоговая аттестация.

 

Таблица № 13.

 

Результаты итоговой аттестации выпускников

 

За 3 года

4 классы

9 классы

11 классы

общее количество учащихся

аттестовано

общее количество учащихся

аттестовано

общее количество учащихся

аттестовано

2006 – 2007

51

51

77

77

26

26

2007 - 2008

59

59

71

71

26

26

2008-2009

53

53

63

61

22

20

 

 

 

Таблица № 14.

 

 

Результаты итоговых экзаменов по выбору за курс основной школы (9 классы)

 

предмет

% обучающихся, сдавших экзамен на «4» и «5»

2006-07

2007-08

2008-09

Обществознание

68

58

72

Информатика

70

53

73

Физика

100

-

83

Физ.культура

71

89

-

Биология

71

75

67

Английский язык

-

-

100

История

68

50

40

География

80

-

75

Геометрия

-

-

91

Литература

50

-

100

Химия

50

-

100

 

   Данные, приведенные в таблице свидетельствуют о достаточно хорошем результате сдачи экзаменов по выбору в течение последних трех лет.

 

 

 

 

Таблица № 15.

 

Результаты итоговых обязательных экзаменов за курс основной школы (9 классы)

 

 

 

Предмет

2006-07

2007-08

2008-09

 

 

% обучающихся, сдавших экзамен на «4» и «5»

Традиционная

форма сдачи экзамена

Русский язык

44%

79%

-

Математика

44%

30%

-

Новая форма сдачи экзамена

Русский язык

-

-

56%

Математика

-

-

62%

 

 

 

Таблица № 16.

 

Результаты итоговых экзаменов за курс полной школы  (11 классы)

 

Предмет

Количество участников

Количество  уч-ся не  перешагнувших

«порог»

Самый  высокий балл по предмету

Самый  низкий  балл по предмету

Средний  балл по  предмету

Русский язык

21

2

68

31

50

Математика

21

2

60

7

34

Литература

-

-

-

-

-

География

-

-

-

-

-

Информатика

1

-

49

49

49

Биология

5

2

52

26

39

Иностранный язык

1

-

42

42

42

Обществознание

2

-

69

67

68

Химия

-

-

-

-

-

История

2

-

38

35

37

Физика

2

-

44

36

40

 

 

 

Устройство выпускников 11 классов.

 

Таблица № 17.

 

Количество выпускников, поступивших в учебные заведения

 

Название и статус учебного заведения

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Кол-во

%

Кол-во

 

Кол-во

%

Высшее учебное заведение в том числе:

13

50

14

Высшее учебное заведение в том числе:

13

50

Государственное

13

50

14

Государственное

13

50

Негосударственное

-

-

-

Негосударственное

-

-

Среднее специальное учебное заведение, в том числе

5

19

7

Среднее специальное учебное заведение, в том числе

5

19

Государственное

5

19

5

Государственное

5

19

Негосударственное

-

-

2

Негосударственное

-

-

 

 

Поступление выпускников

 

 

 

Олимпиады

Таблица № 18.

 

Информация об  участниках  городских  олимпиад

 

Предмет

Количество  участников

Количество  призовых мест

ФИО  учителей, подготовивших 

победителей и призеров  городских  олимпиад

Русский язык

5

-

-

Литература

3

-

-

Математика

6

1( Сухов Дмитрий )

Шестопалова Г.И.

Информатика

2

-

-

Физика

3

1( Сухов Дмитрий )

Мазина Г.С.

Химия

2

-

-

Биология

6

-

-

География

5

-

-

История

2

-

-

Обществознание

3

3( I место- Пристанскова Надежда,

    II место – Семикова Ксения,

    III место – Попов Александр)

Голова Н.И.

Иностранный язык

2

-

-

Экология

-

-

-

 

Таблица № 19

Информация об  участниках  зонального этапа региональной олимпиады

 

Предмет

Количество  участников

Количество  призовых мест

ФИО  учителей, подготовивших 

победителей и призеров  городских  олимпиад

Обществознание

1

1 ( Пристанскова Надежда)

Голова Н.И.

 

 

Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Кадровые ресурсы.

В настоящее время в школе работает 41 педагог: 39 штатных и 3 совместителя.

В штат школы входят:

 

Таблица № 20.

 

Сведения о качественном составе педагогических кадров

 

Образование

Общее количество работников в (%)

Педагогический стаж

до 5 лет

5-10

лет

10-20

лет

20 и более лет

Высшее

31 (79%)

1 (2%)

2 (6%)

9 (23%)

19 (49%)

Незаконченное высшее

2 (6%)

 

1 (2%)

 

1 (2%)

Среднее специальное

6 (15%)

1 (2%)

 

2 (6%)

3 (8%)

Среднее

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение педагогов по образованию

 

 

 

 

 

Таблица № 21.

 

Сведения о количественном составе педагогических кадров

 

Категория работников

Общее количество работников 

Педагогический стаж

до 5 лет

5-10

лет

10-20

лет

20 и более лет

Учителя 1 – 4 классов

9

1

1

1

6

Учителя 5 – 11 классов

30

1

2

10

17

Всего

39

2

3

11

23

 

 

 

Распределение педагогов по стажу работы

 

Таблица № 22.

 

Сведения о квалификации педагогических кадров

 

Категория работников

Общее количество работников 

Педагогический стаж

0 - 5 лет

5-10

лет

10-20

лет

20 и более лет

Высшая категория

6

-

-

2

4

Первая категория

27

-

1

7

19

Вторая категория

4

-

2

2

 

Повышение курсов квалификации

29

-

2

10

17

Почетные звания

4

 

 

 

4

Ученые степени

 

 

 

 

 

 

 

                                              Квалификационная категория педагогов

 

   Таким образом, в коллективе преобладают учителя с большим стажем работы, приток молодых специалистов пока не намечается.

 

Формами и методами повышения квалификации являются:

• Курсы повышения квалификации на базе ВГАПК;

• Подготовка и проведение различного уровня практических семинаров, конференций, мастер-классов;

• Участие в профессиональных конкурсах различного уровня;

• Участие в научно – методических и творческих конкурсах различного уровня.

 

Материально-технические ресурсы.

   Учебно – материальная база школы позволяет обеспечить эффективную реализацию общеобразовательных программ и обеспечить комфортные условия обучения. Школа располагается в трёхэтажном здании и имеет отдельно расположенное здание учебных мастерских.

   В школе функционирую 30 учебных кабинетов: 1 кабинета информатики, с выходом в Интернет, 2 кабинета биологии, 1 кабинета физики, 1 кабинета химии, учебно-производственные мастерские (3 кабинета), 2 хореографических зала, 2 спортивных зала, столовая.

   Спортивная база представлена двумя спортзалами (большим и малым); имеется тренажерный зал.

   В столовой имеются зал на 50 посадочных мест, буфет. Для приготовления горячего питания имеется всё необходимое технологическое оборудование.

   В здании мастерских расположены цеха для трудового обучения девочек ( кабинет домоводства) и мальчиков (столярный, слесарный).

   На территории школы расположена площадка с футбольным полем, спортивный городок. Имеется игровая площадка с нестандартным оборудованием и песочницей.

   Пришкольный участок с насаждениями составляет 0,5 га.

   Все учебные кабинеты оснащены мебелью, в кабинетах химии и физики есть необходимое оборудование для проведения практических работ.Кабинеты оснащены необходимыми техническими средствами обучения, в число которых входят телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, и т.д.

Особое внимание в школе уделяется оснащению образовательного процесса компьютерной техникой и внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление образовательным учреждением..

   В школе имеется собственный сервер, который позволяет осуществлять круглосуточный, скоростной доступ к Интернет.

   Для непосредственного использования в образовательном процессе имеются 5 принтеров, 26 компьютеров (на 1 компьютер приходится в среднем 20 обучающихся).

   Для решения административно-управленических задач и задач обеспечения образовательного процесса имеется 5 компьютеров, 5принтеров, 1 многофункциональное устройство, 1 сканера.

  

Фонд школьной библиотеки составлял 26850 учебных пособий

.

Таблица № 23.

 

Динамика развития и обновления библиотечного фонда за 2006-2008 год.

 

Библиотечный фонд

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1.

Основной фонд

11052 экз.

11073

11736

2.

Учебный фонд

1197

1544

3571

3.

Обеспеченность обучающихся учебной литературой из малообеспеченных семей

56%

66%

85%

4.

Кол-во учебников на 1 обучающегося

7,28

8,42

9,43

 

 

Динамика развития библиотечного фонда

Обеспеченность обучающихся учебной литературой

 

 

 

 

   Таким образом, прирост основного фонда за последние три года составил 663 экз., учебного фонда – 2027экз. В 2007-2008 году библиотека школы обеспечила учебниками 85% обучающихся из малообеспеченных семей В связи с особенностями учебников для начальной школы (учебник – тетрадь одноразового использования) обеспечение ими производится за счёт средств родителей. Подписка на периодические издания возросла за последние три года на 6 комплектов.

 

Финансовые ресурсы

   С 2006 года школа имеет самостоятельный баланс.

   Основные расходы школы определяются ее бюджетом, который формируется из финансовых поступлений Администрации г. Михайловки  и региональной субвенции. Самая большая часть расходов – заработная плата. В целом, за последние три года имеются незначительные улучшения финансового состояния школы, финансовое состояние не удовлетворяет всех потребностей.

   Большую помощь в улучшении материально-технического состояния, поддержании процесса обучения на современном уровне оказывают родители, спонсоры. С их помощью в этом учебном году сделано следующее:

• Установлены шкафы в каб. № 1, 4, 3/1, каб. директора, каб. зам. директора по хоз.работе,   

  каб. зам. директора по УВР  ;

• Установлена новая учебная мебель гр.4, гр.5, каб. 1, 2, 3, 4, 6.

• Заменен линолеум в каб. № 6, коридор 2-х этажного здания;

• Отремонтированы процедурный кабинет и учительская;

• Проведен косметический ремонт зубного кабинета;

• В столовой заменены моечные ванны, жарочный шкаф, холодильный шкаф, водогрейный   

   бак, три двери;

• Для коридоров и холлов школы приобретено 15 скамеек;

• Приобретены учебные и наглядные пособия в каб. биологии, физики, ОБЖ;

• Приобретено оборудование в медпункт, зубной кабинет.

Коллектив школы выражает благодарность родителям и спонсорам за понимание и поддержку.

 

Состояние здоровья и меры по охране и укреплению здоровья обучающихся.

 

   Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы.

   В школе оборудованы медицинский и процедурный кабинет, работают врач и медицинская сестра детской поликлиники. Кабинеты обеспечены необходимыми медикаментами, перевязочными материалами. В начале учебного года врач комплектует аптечки первой помощи для учебных кабинетов.

   В школе работает психологическая служба, состоящая из  педагога-психолога, который помогает разрешить детям, их родителям и педагогам возникающие проблемы: высокой тревожности обучающихся; взаимоотношений со сверстниками, родителями и педагогами; успешности обучения, отклонений в поведении; повышения уровня учебной мотивации; комфортности учения и др. Психологом используется как групповые, так и индивидуальные формы работы.

 

 

Таблица № 24.

 

Распределение обучающихся по физическому развитию

 

Физическое развитие

2006 -2007

уч.год

2007- 2008

уч.год

2008- 2009 уч.год

высокое

-

-

-

выше среднего

15

12

38

среднее

534

526

486

ниже среднего

23

14

9

низкое

_

_

_

всего детей

572

552

533

 

 

 

Распределение обучающихся по физическому развитию (количество обучающихся)

Из таблицы отчетливо видно, что число обучающихся с физическим развитием ниже среднего уменьшается, что является хорошим показателем в оценке физического развития детей.

Важной задачей профилактических осмотров является определение групп здоровья и физкультурных групп.

 

Таблица № 25.

 

 

Группы здоровья обучающихся (количество и процент)

годы

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

группы

основ-ная

подго-

тови-

тель

ная

специ-

альная

меди-

цин-ская

основ-ная

подго-

тови-

тель

ная

специа

льная

меди-

цин-ская

основ-ная

подго-

тови-

тель

ная

специ-

альная

меди-

цин-ская

 

кол –во

%

кол –во

%

кол –во

%

кол –во

%

кол –во

%

кол –во

%

кол –во

%

кол –во

%

кол –во

%

Началь-ная школа

219

98%

2

1%

2

1%

210

98%

2

1%

2

1%

192

97%

3

2%

2

1%

Основ-

ная школа

368

97%

4

1%

7

2%

339

97%

5

2%

4

1%

300

97%

5

2%

4

1%

Сред

няя школа

56

92%

4

7%

1

2%

52

91%

2

4%

3

5%

50

93%

3

5%

1

2%

 

   Несмотря на проводимую работу по сохранению здоровья обучающихся, остаются проблемы:

1. Увеличивается количество обучающихся с нарушением осанки, болезней нервной системы;

2. Незначительное улучшение наблюдается относительно болезней сердечно-сосудистой системы, почек, ЛОР органов, желудочно-кишечного тракта, зрения.

Школой установлены партнерские отношения со следующими медицинскими учреждениями:

• Детская городская больница ;

• Муниципальная поликлиника .

   В школе разработана и действует программа «Здоровье», целью которой является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Основными мерами, способствующими достижению поставленной цели, являются:

• Ежегодные медицинские осмотры обучающихся с определением группы здоровья в 1-9 классах.

• Углубленный медицинский осмотр 1, 5, 9, 11 классов с привлечением узких специалистов.

• Соблюдение санитарно-гигиенических требований при составлении расписания.

• Соблюдение светового, температурного и воздушного режимов.

• Работа по профилактике заболеваний глаз, исправлению осанки при помощи тренажеров.

• Проведение Дней здоровья для обучающихся 1-11 классов

• Диагностика поступающих в 1 и 5 классы с целью формирования максимально однородного состава классов по уровням подготовленности к школе и выделения групп риска возникновения дезадаптации

• Родительские лектории

• Диагностка адаптации обучающихся 1 и 5 классов в школе, психокоррекционная работа с дезадаптивными обучающимися.

• Тренинговые и индивидуальные занятия с обучающимися.

• Консультации учителей и родителей по проблемам психического здоровья обучающихся.

• Сезонная профилактика диспансерной группы с заболеваниями ЖКТ, ЛОР-органов (ЛФК, фитотерапия, витаминотерапия) 

• Организация регулярного проведения спортивных секций, соревнований, праздников, конкурсов с целью пропаганды здорового образа жизни.

• Оздоровление детей в летних лагерях оздоровительном и лагере труда и отдыха, с использованием базы мед.кабинета, территориальной поликлиники, с привлечением мед.работника.

 

Питание

   Правильное питание – одна из составляющих здорового образа жизни. В школе работает столовая. Питание в столовой школы отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие. Меню столовой богато разнообразием холодных, горячих блюд и напитков. Детям предлагаются соки, разнообразная выпечка. Учащиеся начальной школы, 5-7 классов и группы продлённого дня обедают организованно, остальные самостоятельно. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-инвалидам предоставляется дотационное питание в соответствии с льготами, гарантированными государством.

Обеспечение безопасности.

   В связи с событиями последних лет в нашей стране вопрос обеспечения безопасности учащихся во время занятий и во внеурочное время стали очень актуальны и учитываются родителями при выборе образовательного учреждения для своего ребёнка.

   В школе осуществлён комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности обучающихся:

• Организация охраны здания школы в учебное время силами вахтёра;

• Установка «тревожной кнопки» с выводом в РОВД;

• Установление пожарной сигнализации во всех помещениях школы;

• Установка дорожных знаков, запрещающих въезд на территорию школы;

• Работа по соблюдению норм пожарной безопасности;

• Выполнение санитарно-гигиенических требований и норм;

• Выполнение требований инструкций по технике безопасности при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий;

• Практические занятия по отработке навыков быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях; по правилам дорожного движения с привлечением инспекторов ГИБДД;

• Проведение недель и месячников безопасности по различным тематикам: «Дорожный травматизм», «Пожарная безопасность», «Поведение на воде», «Безопасность в доме» и др.

• Оформление уголков безопасности, профилактики вредных привычек, соблюдение правил дорожного движения.

 

   В школе проводятся различные мероприятия по профилактике правонарушений среди детей и подростков:

• взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних (проведение выездных заседаний КДН в школе, проведение рейдов в микрорайоне совместно с КДН, ОДН; индивидуальная работа с семьями обучающихся «группы риска» и неблагополучными семьями.); группа надзора;

• Проведение лекториев для обучающихся и их родителей по вопросам профилактики саморазрушительного поведения (алкоголизм, наркомания, табакокурение) работниками медицинских и правоохранительных органов.

 

Таблица № 26.

Результаты мониторинга данных о производственном и детском травматизме обучающихся школы (во время образовательного процесса)

 

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Производственный травматизм

нет

нет

нет

Детский травматизм

нет

нет

нет

Пищевые отравления

нет

нет

нет

 

 

Таблица № 27.

Результаты мониторинга чрезвычайных ситуаций

 

2007 год

2008 год

2009 год

Чрезвычайные ситуации

нет

нет

нет

Пожары

нет

нет

нет

Затопления, обрушения

нет

нет

нет

 

 

Благодаря системе работы по профилактике правонарушений за 2008 – 2009 год уменьшилось.

Таблица № 28.

Количественные данные о совершенных правонарушениях обучающимися школы

 

2006-2007уч. год

2007-2008уч. год

2008-2009уч. год

0

0

0

 

   В школе оформлен  уголок здоровья, в наличии имеется раздаточный материал для проведения профилактических занятий, оформлен кабинет по правилам дорожного движения, библиотека оснащена литературой и видеофильмами на профилактические темы.

 

Результатами всех мер по профилактике дивиантного, асоциального поведения обучающихся можно считать тот факт, что количество правонарушений за 2008 – 2009 год уменьшилось практически в два раза.

 

 

Перспективы школы

 

   Деятельность школы в последующие годы (2009-2010) будут направлены на решение следующих задач:

1. Совершенствовать систему методов и технологий образовательной деятельности с   

    применением информационно-коммуникационных и спутниковых технологий.

2. Продолжать развивать условия для индивидуальной работы с одаренными детьми.

3. Поддерживать и развивать разнообразные формы работы по охране и укреплению здоровья  

    обучающихся.

4. Совершенствовать внутришкольную систему развивающих форм повышения

    квалификации педагогов.

5. Разнообразить формы организации инновационной деятельности всех участников

    образовательного процесса.

6. Повысить технологическую культуру педагогов и содействовать овладению ими личностно  

    развивающих технологий.

7. Разработать комплекс педагогический условий для формирования базовых

    компетентностей личности обучающихся, воспитание толерантности, гражданской   

    зрелости, развития проектной деятельности обучающихся на всех этапах обучения, воспитания.

8. Расширить масштабы системы дополнительного образования в школе за счёт сетевого   

    взаимодействия с образовательными учреждениями дополнительного образования,

    учреждениями культуры.

9. Продолжить реализацию комплексного проекта модернизации образования:, в том числе и

    по введению новой системы оплаты труда работников школы.


 

Hosted by uCoz